В чем принципиальное отличие дизельных моторов, почему проблемы с пуском в зимнее время давно в прошлом, насколько быстро прогревается салон дизельного авто и какое выбирать топливо? Разберемся на примере «Дизель Опти».
Современные дизельные ДВС развенчивают мифы о том, что топливо для них — удел чадящих, неповоротливых грузовиков. В России, в отличие от Европы, по-прежнему предпочтение отдают автомобилям с бензиновыми моторами, тем не менее в некоторых сегментах доля дизельных ДВС очень высока.
Так, по данным «Автостата», за 9 месяцев 2019 года:
- В РФ было продано около 100 000 единиц легковых авто, оснащенных дизельными ДВС, что составило более 8 % парка.
- В сегменте больших кроссоверов и внедорожников их количество превысило 50 %.
- У концерна BMW в России доля дизелей составила 70,6 %.
- Бренд Land Rover продал 79 % таких автомобилей.
Проанализировав приведенные данные, можно смело утверждать, что спрос на хорошие дизели есть, и он растет.
В чем отличия топливной системы дизельного двигателя?
В бензиновом ДВС воспламенение топливовоздушной смеси происходит при участии свечей зажигания, которые дают искру. В дизельном двигателе свечей зажигания нет вовсе. Смесь формируется непосредственно в цилиндре, где находится сжатый и нагретый воздух, в который под давлением впрыскивается топливо. И потом горючая смесь самовозгорается.
Но в дизельном двигателе топливо испаряется медленнее, блок цилиндров и элементы поршневой группы более прочные, поэтому он в целом долговечнее бензинового. К тому же конструкция проста и не так требовательна к обслуживанию.
За что ценят дизельные моторы?
Основное преимущество дизеля — экономичность. Если сравнить два примерно одинаковых по мощности агрегата, расход топлива у бензинового ДВС на 100 км пробега на треть выше. Если не учитывать разницу в расходе топлива и затраты на него, то экономия ощущается еще и во времени, которое не нужно тратить на очередную заправку. Особенно это чувствуется на длинных маршрутах. Но есть одно условие: топливо должно быть качественным, таким как, например, «Дизель Опти».
Еще одна особенность дизельного мотора — приемистость. Автомобили, оснащенные бензиновыми ДВС, разгоняются до 100 км/ч медленнее дизельных при равной мощности. С этой точки зрения дизели предпочтительнее в городских условиях. Кроме того, их тяговитость как нельзя кстати в условиях бездорожья, где от авто требуется крепкая и хорошо контролируемая тяга.
Зимний пуск и прогрев дизельного мотора
Утверждение, что дизели имеют проблемы с зимним запуском, не совсем корректно. Дело в том, что есть два вида дизельного топлива: зимнее и летнее. Зимний дизель прекрасно переносит морозы до минус 45 градусов Цельсия, в то время как летний начинает загустевать уже при минус 5. Если топливо залито по сезону, никаких проблем с запуском не возникнет.
Есть мнение, что из-за медленного прогрева дизельного двигателя в зимнее время в салоне автомобиля довольно прохладно. В действительности на современных автомобилях бензиновые ДВС так же, как и дизельные, не спешат отдавать тепло в салон. Но проблема решается двумя способами:
- Термостат помогает перераспределить тепло от двигателя.
- Большинство дизельных автомобилей комплектуются дополнительными электрообогревателями, благодаря чему в салоне становится тепло уже в первые минуты после запуска ДВС.
Тем, кто не любит садиться зимой в прохладный салон, рекомендуем установить систему удаленного пуска или предпусковой подогреватель. Он работает на дизтопливе, но, в отличие от дистанционного пуска, расходует горючее только на прогрев антифриза и обогрев салона. Такая опция в дизельных авто может быть штатной или устанавливается дополнительно в специализированных сервисах.
Правила запуска дизельного ДВС
Для упрощения зимнего пуска в дизельных моторах используются свечи накаливания, которые за считаные секунды прогревают камеру сгорания. После поворота ключа в замке зажигания на приборной панели загорается значок (обычно в виде спирали), который гаснет уже через 2–5 секунд. Это означает, что можно заводить автомобиль. Если в машине предусмотрена кнопка пуска двигателя, все обстоит еще проще: после нажатия на нее система автоматически выдерживает необходимую паузу, затем запускает стартер.
Если в дизельном авто все же используется ключ зажигания, то при сильных морозах рекомендуется поворачивать его в замке на один шаг (до запуска стартера) несколько раз. В случае с кнопкой при нажатии не удерживать педаль тормоза — тогда система не запустит стартер.
Но все описанные способы используются как крайние меры в экстремальные морозы. Современные дизельные моторы при условии, что солярка зимняя, а машина обслужена правильно, даже при температуре в -30 ○С легко запускаются с первого раза после ночной стоянки.
Какое топливо для заправки выбирать?
Дизельное топливо используется по сезону, поэтому на крупных АЗС тщательно за этим следят. ДВС на современных автомобилях весьма требовательны к его качеству, характеристики должны полностью соответствовать действующим стандартам. Это обеспечит:
- надежный быстрый пуск;
- очистку топливной системы от нагара;
- экономный расход горючего.
«Дизель Опти» отвечает всем необходимым стандартам. Реализуется этот вид горючего на АЗС сети «Газпромнефть». И бренд гарантирует качество независимо от автозаправочной станции, на которой куплено топливо. В ходе испытаний автомобиль Toyota Land Cruiser 200 заправляли на АЗС «Газпромнефть» в нескольких регионах страны в разное время при разбросе температур от -5 до -25 °С. «Дизель Опти» одинаково хорошо показал себя везде, а после пробега в 7000 км топливную систему автомобиля разобрали для проверки. Инженеры резюмировали отличное состояние и улучшение некоторых характеристик после воздействия очищающих присадок, входящих в состав топлива.
Также топливом «Опти» заправляют автомобили, которые участвуют в ралли «Шелковый путь». Трасса проходит через территорию РФ, Монголии и Китая. На протяжении всего маршрута топливо неизменно подтверждает заявленное качество и не подводит даже в условиях утренних морозов, песчаных пустынь, безлюдных степей.