Корпоративные топливные карты стали почти такими же привычными, как и банковские. Но их прототипы выдавались только после проверки финансового статуса пользователя — чем выше уровень благосостояния, тем больше шанс получить. Самые первые образцы были картонными, эмитентом выступила американская корпорация Mobil Oil (добывает, перерабатывает нефть уже более 130 лет!). Тогда поставщик топливных карт, конечно же, работал исключительно в рамках своей сети АЗС. Тот факт, что карты были из бумаги, сокращал срок их эксплуатации.
Более практичное решение представила в 1928 году компания Farrington Manufacturing из Бостона. Теперь для изготовления применялся не картон, а металл: на металлический пластине выдавливались данные клиента, отмечались виды доступных ему услуг. Такая карта получила массовое распространение.
Следующий этап наступил в шестидесятых годах прошлого века, тоже в США. Была реализована поставка бензина по пластиковым топливным картам. Но в отличие от современных, они не несли в себе электронных данных. Информация по-прежнему выдавливалась на носителе, и её операторы заправочных станций обрабатывали вручную.
А что сейчас?
У всех вышеупомянутых носителей была одна цель — упростить взаиморасчёты на АЗС, исключив наличные. Но современные топливные карты существенно расширили свой функционал. Рассмотрим на примере карты «ЕДИНАЯ»:
-
обеспечивает скидку на бензин — до 1 рубля с каждого литра;
-
является частью онлайн-системы, которая отслеживает все топливные транзакции в реальном времени;
-
упрощает документооборот и вместе с этим — возврат 20% НДС;
-
надёжно защищает деньги компании от перерасхода и кражи, мошенничества.